Как восстановить аккумулятор. Реально работающий рецепт.

Как восстановить аккумулятор. Реально работающий рецепт.
Тип статьи:
Авторская

 Сразу аннотация: Восстановить можно аккумуляторы, без замыкания банок. Если у вас внутри перемкнула одна банка — к сожалению тут сделать ничего не получится! Полностью вернуть емкость можно аккумулятору, который больше не берет заряд и не отдает его. Так же можно восстановить аккумулятор, который проработал лет 5-10 на машине и емкость которого все меньше и меньше. В итоге такой аккумулятор умирает. Но, его можно оживить.

 Не знаю, насколько старые аккумуляторы могут сопротивляться оживлению, но это опять же зависит, не замыкает ли опадающий мусор от пластин и шлам от набивки, внутренности банки.

 Значит сама история. Прихожу в гараж, стоит аккумулятор на 75 амперчас 690 ампер пусковой ток. Абсолютно дохлый. На клеммах 6 вольт. Подключаешь зарядку — уходит в обрыв контакта или перемыкает. Предыдущий хозяин поленился отвезти его в ара-скупку и выручить законные 500рэ на пиво. 

  Вот он какой. Красавец. Стоит уже сутки, светит лампочкой на 4 ампера после оживления.

  Забрал его на дачу, думаю: попробую оживить асимметричным током, как в детстве, в журнале «За Рулем» учили. По виду — целый, замыканий без заряда нет, просто сульфатация дикая пластин, внутри наверное пространства не осталось от сульфата. 

  Прицепил к нему зарядное устройство, давай заряжать. А он ни в какую. Ток добавляешь — начинает коротить, убавляешь — не идет заряд. Поставил на ночь схему типа один диод и балластный резистор. То есть классика десульфатации. Как во всех учебниках: ток 50 герц, один полупериод идет заряд, второй полупериод через балластный резистор идет разряд. Ну, типа встряска такая для сульфатов, которая их якобы растворяет.

 Братцы, какой же это бред все. Помню в свое время, сколько было схем, по этому принципу. Они все были основаны на этом, но добавлялась регулировка тока, защита и так далее. НЕ РАБОТАЕТ ЭТО. И никогда не работало. Такая методика может помочь на 10% от силы. То есть был аккумулятор 50ач стал 55ач. Так он и без этого свою емкость на столько поднимет, если его пару циклов прогнать заряд-разряд обычным зарядником.

  В общем собрался отвезти его в скупку, но тут прочитал на просторах интернета интересную мысль, что сульфат свинца, с которым мы боремся, растворяется в обычной воде при электролизе. Хммм! А ну-ка давай померяем плотность твоего электролита, дружок! Беру ареометр и… он лопается в руках. Принес из холодного гаража и не прогрел, баран!

  Ладно, бегом в магазин за ареометром и дистиллированной водой. План уже созрел. Прибегаю, меряю — плотность во всех банках ниже 1.10! Так и есть, он полностью сульфатирован, а из за такой плотности (не кислота и не вода) крупные кристаллы сульфата не могут раствориться в этой жиже, соответственно аккумулятор заряд не берет, и показывает сразу 14 вольт на клеммах, но под нагрузкой падает ниже 8 мгновенно.

  Берем пластиковое ведро, сливаем всю кислоту из аккумулятора в него. И тут у меня возникло еще одно мощное подозрение, почему они долго не живут. Кислота виновата. Очень на ней экономят похоже. Запомним этот момент и будем использовать хорошую кислоту. Нашел в гараже дедовскую бутылку 80-х годов, с сургучной пробкой. Раритет! 

 Слили плохую кислоту, удивляемся осадку на дне ведра, заливаем дистиллированную воду. Обычную дистиллированную воду! Во все банки. После этого ставим аккумулятор на зарядку. Что происходит дальше: сначала все то же самое, ток минимальный, напряжение растет, аккумулятор не хочет заряжаться, но через 20-30 минут напряжение на клеммах резко падает с 14 вольт до 10. Пошел процесс электролиза в дистиллированной воде. Сульфат свинца начинает растворяться в воде! 

 Зарядка идет долго, примерно до 13.2 вольт. После чего весь сульфат на пластинах переходит в воду. Вода превращается в серную кислоту — электролит. Пластины очищаются от старого сульфата. Заряжал током сначала 1 ампер потом постепенно повышал, в итоге 10 часов током 3.5 ампера. Обратите внимание, так как это не полноценный электролит, он начинает кипеть примерно через 10-12 часов на токе 3.5 ампера, при этом напряжение на клеммах может быть 12.5 — 13.5 вольт. Вы услышите как пузырится электролит, дальше заряжать не стоит.

 На этом этапе можно всю полученную жидкость слить из аккумулятора и выбросить, но я прогнал еще один цикл — разрядил в течение 10 часов аккумулятор током 5 ампер (обычная автолампа) и еще раз его зарядил током 3.5 ампера. Уже на этом этапе полностью дохлый аккумулятор выдал 50 амперчас! Нифига себе, не правда ли? Они с завода в лучшем случае столько отдают, многие меряют емкость и удивляются. Написано 75 ампер\час, а реально еле еле 50. Еще раз задумываемся про кислоту, которой их наполняют.

 После второго раза, зарядку закончил на 13.2 вольта, электролит кипит. Вырубаем зарядное. Сливаем весь электролит и готовим нормальный, свежий. Берем 5 литровую чистую бутылку, наливаем половину дистиллированной воды и приливаем к ней аккуратно серную кислоту. Внимание! Идет нехилое выделение тепла! Вода чуть ли не закипает, когда кислоту перемешиваешь в ней! Бутылка может расплавиться от тепла, поэтому налили — остудили, померяли. Плотность электролита можно правильно измерить только при комнатной температуре, если будет горячий или оч. холодный электролит — вы не угадаете! 

 Разводим электролит плотностью 1.27 — 1.30, я делал 1.30, так как зима, да и прошлый, заводской, явно был очень разбавлен (почему, собственно, аккумулятор и умер, кроме кривых рук владельца). Заливаем полученный электролит во все банки и....

 Ставим аккумулятор на разрядку! Начинается его новая жизнь. Разряжаем его вольт до 11.5 и ставим на зарядку. И так пару раз. Все, у вас теперь живой аккумулятор, у которого емкость выше, чем у купленного в магазине! А за счет того, что вы не сэкономили на электролите, померили все и залили правильный, аккумулятор прослужит доооолго!

 Так же, полезно раз в год прогонять полный цикл разряд — заряд — разряд — заряд и посмотреть, сколько в вашем рабочем аккумуляторе реальной емкости. Если стало меньше 50% от заводской — проделайте всю операцию заново и у вас опять новый аккумулятор )

 Ставьте плюсик, кому помогло и присылайте свои полезные рецепты! Всем удачи на дорогах!

19
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...