Течет бензобак Kia Ceed, как быстро отремонтировать. Практическое руководство.

 Привет всем. Потек бензобак на Киа Ceed. Прихожу утром в гараж — сильный запах бензина. Сначала подумал что забыл закрыть канистру. Но потом понял, что дело в другом, слишком уж сильно несло. Залез под машину — лужа. Капает так, по капле в секунду. Подумал что пробил где-то. Ну и полез в интернет, посмотреть как это дело ремонтируют и сколько вообще стоит бензобак новый или с разборки.

 Интернет подсказал что это болезнь Сидов, да и многих других корейских автомобилей, плохой металл, неправильная конструкция перегородок в бензобаке, в результате, если вы регулярно заправляете полный бак, вес 50 кг топлива расшатывает стенки и образуются трещина или трещины, кому как везет. Тем, кто жадничает на полный бак и льет по стакану в день, везет. Они могут с такой проблемой никогда и не столкнуться.

Как найти трещину в бензобаке.

 Ясное дело, по текущему из нее топливу. Лезу под машину, скидываю левый хомут крепления бензобака, прямо на изгибе под ним трещина, сочится бензин. По совету бывалых автомобилистов 60-х годов — затираю трещину куском хозяйственного мыла. Течь перестает. Ну думаю, сейчас зачищу и холодной сваркой замажу, и забуду про эту проблему.

 Прошло два дня. Выхожу из бассейна на парковку — под машиной лужа. Приехали. Бак надо варить или паять, а не лепить соплями. Но как варить? Ямы нет, подъемника, эстакады нет. Машина низкая. Да и страшно варить — баки взрываются будь здоров!

 Поехал по автосервисам в округе. Одни — отказ. Вторые — отказ. Третьи — да ты чо, с ума сошел, не возьмемся. Четвертые — привози новый бак (27.000р в экзисте) переставим.

Как снять бензобак без ямы и подъемника

 Приезжаю в гараж, ставлю на порог с возвышением, на подложенные доски 50мм и хватает просвета чтобы залезть под машину.

 

 Поднимаем задние сиденья, под ними лючок бензобака, откручиваем,  далее отстегиваем аккуратно трубки подачи (нажмите пальцем на цветную полоску и они снимутся, не надо ломать!) и обратки от бензонасоса, снимаем клеммную колодку, откручиваем 8 болтов на 8 и вынимаем аккуратно сборку бензонасос — уровень — фильтр. Снимаем и резиновую прокладку с бака, чтобы не потерять. Сливаем весь бензин в канистры.

Просвет для снятия бензобака

 Залазим под машину, отворачиваем передние (к водителю) болты крепления хомутов бензобака на 14, под бензобак кладем какую нибудь подставку, деревяшку или кирпич на ребро, чтобы не порвать шланги. Когда бензобак опустился, отсоединяем хомуты заливки и адсорбера и почти без матов поддеваем, раскачиваем шланги и снимаем их. Два шланга от лючка находятся у левого заднего колеса, прямо за защитой, когда бензобак опустился немного их реально отсоединить, третий находится чуть дальше по центру бензобака, но он небольшой, с хомутом скрепкой, снимается почти руками.

 Когда скинули шланги, вытаскиваем бензобак вбок, если мешают пороги, можно домкратом приподнять одну сторону, бак выйдет легко.

Как запаять или заварить бензобак.

 Очень просто. Полуавтоматом или горелкой. Варить — не поможет надолго, только если обваривать заплаткой. На том же месте опять будет трещина, если решили варить — не забудьте отжечь горелкой сварной шов! Он всегда тверже чем металл бака, хрупкий, через пол-года может треснуть по краю.

  В моем случае варить было не вариант — трещина почти на изгибе, заплатка будет мешать. Поэтому берем горелку из ашана в руки и начинаем паять.

Горелка для пайки бензобака

Как предотвратить взрыв при пайке или сварке бензобака.

 Есть несколько методов, все более менее рабочие, некоторые геморройные, другие простые.

1. Заполнить бак углекислотой от полуавтомата, которой и будете варить. Углекислота тяжелее воздуха и вытеснит его из бака. Подключаем небольшую подачу из баллона через редуктор, заполняем бак минут 5-10 и варим.

2. Пропарить бак — подсоединить его к выхлопной трубе другой машины и пару тройку часов парить его выхлопными газами.

3. Вымыть бак пеной от фейри или другого средства для мытья. Взболтать внутри бака пару ложек фейри с 5-10 литрами воды до пены, слить, промыть. Повторить 2 раза.

 Но все это какая-то шляпа. Вспомнил из советов журнала «За-рулем», что баки нормальные люди варят под напором воздуха. Берем старый пылесос или другой источник воздуха, на выдув. У меня был насос от какого то старого надувного матраса — вполне себе ветродуйка. Можно у жены старый фен подрезать на время. Только без нагрева включать, а то мало ли долбанет. Подключаем шланг к баку, чтоб из противоположных отверстий бака шел хороший такой поток воздуха. Отдыхаем минут 20, чтобы бак проветрился внутри. После этого, не выключая подачу воздуха спокойно занимаемся сваркой или пайкой. Бахнуть там уже нечему, при всем желании.

Процесс пайки бензобака.

 Нам понадобиться паста для пайки водопроводных труб, олово, горелка газовая, на баллон, из ашана или подобная, латунная или медная сетка с мелкой ячейкой. От фильтров для воронок подойдет, только не стальная и не нержавейка!

Сетка латунная для пайки бензобака

 Паста вот такая:

 Паста для пайки труб и бензобака заодно

 Ну или подобная. Она представляет собой порошок олова в ортофосфорной кислоте. Если пасты нет — можно взять соляную кислоту и растворить в ней кусок цинка от батарейки. Фосфорная от преобразователей ржавчины не подойдет.

Паста для пайки бензобака

 Олово — припой, брал тоже для пайки труб, но можно и наш советский ПОС-40, ПОС-60 не суть.

Припой для пайки бензобака

 Сетку вырезаем в размер заплатки над трещиной. Зачищаем место пайки на баке стальной щеткой на дрели, очищаем, обезжириваем. Латунную или медную сетку тоже трем наждачкой, чтоб не темная была. Наносим пасту на место трещины по размеру заплатки, кладем сетку, на нее тоже пасту наносим.

 Пайка бензобака

 Берем горелку и на среднем огне, прогреваем место пайки прямо по сетке. Паста начинает пузыриться, олово растекается, берем пруток олова, добавляем до нужной толщины. Место пайки можно прижимать куском тряпки прямо по расплавленному олову. Так и сетка прижимается плотнее и олово затекает куда надо.

 Минут 10 возни и место хорошо пропаяно, вместе с латунной сеткой. Еще раз проверяем, если где то олово не легло хорошо — прогреваем еще раз и пропаиваем. Когда все ок, даем остыть, выключаем все горелки, ветродуйки и берем антигравий, хорошенько обрабатываем все чистые места.

 Я заодно слева от заплатки залудил оловом места ржавчины, от наездов на камни и прочее. Зачистил, намазал пастой и облудил. Вот они на фото и блестят. А была жестянка ржавая.

 Все, бак ставим в обратной последовательности. Ставить проще чем снимать, но не забудьте поддомкратить его чтоб не париться с натяжкой хомутов и попаданием болтов в резьбу.

 Итого мы с вами сэкономили 12.000 т.р. на б.у. баке или 27.000 т.р. на новом или 10.000т.р. на гаражном сервисе, который заварит-запаяет неизвестно как. Обычно они ломают штуцера на насосе и вы влетаете еще и на насос.

 Всем удачи, вопросы задавайте в комментариях, это оригинал статьи а не копия, поэтому спрашивайте что непонятно.

Добор поста от 22.07.2021

 Запайки бензобака хватило ровно до того раза, когда заправил опять полный бак. Вечером уже из под пайки сочился бензин. Делать нечего, снимаю бак и теперь будем варить. Хватит играть в заплатки.

Повторно бак снимается уже быстро и не так сложно как в первый раз. Слил бензин, поставил ветродуйку в отверстие бака, проверил что из горловины для заливки топлива идет хороший такой поток воздуха, выждал 20 минут и начал варить полуавтоматом на минимальном токе и подаче проволоки. Варим углекислотой.

 И тут стала понятна причина трещин и почему бак течет — в месте штампованных изгибов металл тонкий как фольга! Когда варишь плоскость — полуавтомат не прожигает металл, но стоит коснуться места под хомуты — сразу дыра. И заварить такой тонкий участок заняло почти час.

 Поверх шва наложил 0.5мм пластину и проварил по периметру. После чего отжег горелкой швы.

Посмотрим на сколько хватит. Ясно одно — проблема в качестве баков и купить такой же новый никакого резона не имеет.

20:59
71
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...