Цвет и фактура

Дела Столярные

 Всякий материал имеет свой, присущий ему цвет. У неко­торых материалов красив естественный цвет, который становит­ся еще красивее после соответствующей обработки, — это цен­ные породы дерева, мрамор, некоторые металлы. Но многие предметы, изготовленные из материалов малопривлекательных цветов, требуют окраски. Окраска часто бывает необходима и для предохранения предмета от губительного действия влаги. Скамейки в саду, различные предметы домашнего обихода тре­буют окраски для лучшей сохранности. Каждому предмету важ­но найти наилучшую окраску, правильно подобрать цвет.

 Подбором цвета люди интересовались давно. Да это и по­нятно! Цвет обладает большой силой воздействия на человека. Яркие и «теплые» цвета соответствуют настроению радости,.они привлекают внимание детей, а мрачные и «холодные» соответ­ствуют настроению грусти и печали. Одни цвета успокаивают, другие, наоборот, раздражают.

 Сколько прекрасных сочетаний цветов мы наблюдаем в при­роде! Цветы, крылья бабочек, радуга, различные оттенки неба, зелени. Все цвета в природе гармонично сочетаются. Изучение этих сочетаний развивает у нас художественный вкус, помогает в поисках красивых, согласованных друг с другом сочетаний цветов, которыми мы хотим украсить предмет.

 Каждый цвет имеет свой дополнительный; взаимодополнительные цвета, расположенные рядом, усиливают яркость друг друга. Это свойство дополнительных цветов используется для создания ярких плакатов, реклам, яркой раскраски детских игрушек. Так, оранжевый цвет становится ярче рядом с синим, желтый — рядом с фиолетовым. Расположенные рядом допол­нительные цвета становятся более контрастными, то-есть более противоположными, так как «теплые» цвета ощущаются более «теплыми», а «холодные» — более «холодными». Серый цвет приобретает розовый оттенок от соседства с зеленым. Желтый становится оранжевым от соседства с голубым. Желтый цвет кажется желто-зеленым от расположенного рядом с ним оран­жевого цвета, в котором, в свою очередь, усиливает красноватость, и. т, д.

 Желтые и особенно позолоченные буквы, написанные на бе­лом фоне, кажутся более яркими) и заметными, если их обвести или оттенить синим или сине-фиолетовым цветом.

 Красивые и контрастные сочетания могут получиться у си­него с бронзовым или желтым, черного с золотом, оранжевого с коричневым, серого с красным, серого с синим, серого с зеле­ным и т. д. Наиболее заметным для глаза считается сочетание желтого с черным. Неспроста во многих указателях уличного движения использована именно эта комбинация цветов: черные знаки написаны на желтом фоне.

 Умение подобрать хорошее сочетание цветов дается боль­шой практикой. Поэтому, прежде чем окрашивать предмет, испробуйте краски и их сочетания на куске фанеры, бумаги или картона в зависимости од того, какими красками вы предпола­гаете работать.

 Приведем пример: стенгазета оформляется обычно коллек­тивно. Каждый вкладывает в нее свое умение. Один нарисовал хороший заголовок с рисунком, другой хорошо написал текст, третий — рамку. Все в отдельности сделано хорошо и ярко, но в целом газета получилась «бледная». Оказывается, заголовок с рисунком был сделан акварелью, и рамка из золотого орна­мента с синими и красными лентами, как говорят, его «заби­ла».  Яркость акварельных красок сразу пропала после того, как был нарисован орнамент. Развивая художественный вкус и самостоятельно находя решение в подборе цветов, следует помнить, что окраска любого предмета должна быть не случайной, а продуманной, соответ­ствовать сущности предмета: его назначению, форме, фактуре материала и окружению, в котором он находится.

20:06
45
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...